«Профилактика антитеррористической безопасности и экстремистских проявлений»

 

Одним из направлений деятельности прокуратуры района является осуществление надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму.

В связи, с чем хотелось бы затронуть актуальную глобальную проблематику на сегодняшний день, проявлений экстремистского и террористического характера.

На сегодняшний день Терроризм и экстремизм являются одной из главных угроз глобальных проблем современному миру и  безопасности человечества. К сожалению, Россия стала одной из основных мишеней террористических посягательств и экстремистских проявлений и последние годы характеризуются стабильным ростом числа таковых преступлений. Но это не говорит о том, что стоит забывать о бдительности и на территории Алтайского края и в частности Павловского района. Мы прекрасно понимаем, что беда стучится в дом, когда ее совсем не ждешь.
Сейчас эта тема стала настолько актуальной, поэтому наша задача защитить многочисленные  организации, производственные объекты образовательные и дошкольные учреждения находящиеся на территории района, дабы укрепить защиту этих уязвимых ячеек общества.

В связи, с чем прокуратурой района систематически проводятся проверки по данным направлениям, ведется профилактическая работа в вышеуказанных организациях.

Кроме того, ведутся разъяснительные работы, лекции по предотвращению проявлений деятельности террористического и экстремистского характера. Разработка методических рекомендаций по профилактике терроризма и экстремизма.

Вместе с тем, в организациях также проводятся плановые и внеплановые инструктажи по профилактики терроризма и экстремизма, правила поведения при угрозе террористического акта.
Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить не последствия уже случившегося, а именно проводим мероприятия по профилактике, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных не только с террористическими актами и проявлениями экстремистского характера, но и пожарной безопасностью.

В связи с чем, прокуратурой на постоянной основе ведется надзор по данной проблематике, например в начале этого года были проведены многочисленные профилактические беседы и лекции с директорами образовательных учреждений, организаций, проверена антитеррористическая укрепленность организаций (объектов), по вышеуказанным направлениям.

Хочу заострить своё внимание на экстремистские проявления в молодежной среде, поскольку молодежь это наше будущее.

Но в последнее время  активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций  спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в  деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Данная проблема актуальна для нашего многонационального государства.

В связи с чем, в образовательных учреждениях возникла  необходимость  подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности, антитеррористической безопасности и в последующем их реализации, а также предупреждения террористических и экстремистских идей среди детей и молодежи, таким образом, в учебном заведении целесообразно осуществлять мероприятия для предотвращения необратимых чрезвычайных ситуация в том числе.

Принятие Плана по профилактике экстремизма и антитеррористической безопасности необходимо, чтобы укрепить основы и  методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся. Поскольку реальными механизмами осуществления Плана являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы  МБОУ СОШ и образовательных заведений в целом.

Вышеуказанные нарушения в образовательном учреждении являются предпосылкой возникновения противоправных посягательств и чрезвычайных ситуаций, вследствие которых могут пострадать люди.

Будьте бдительнее и внимательнее.

 

 

"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

Уточнен порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов

Установлено, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), в числе прочего:

не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не исполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ;

в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):

не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий заключенного трудового договора, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;

представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных

           преступным путем, и финансированию терроризма"

 

Расширены основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Так, предусмотрено, что Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию в случае неоднократного в течение одного года нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств, и при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, или неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом.

Установлено, что негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение 7 рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Предусмотрено, что лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном или финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, обязаны предоставлять в Росфинмониторинг по его запросу информацию об участниках торгов и их клиентах, а также о поданных ими заявках и заключаемых ими договорах в порядке и объеме, установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.Лица, имеющие право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности, обязаны предоставлять Росфинмониторингу по его запросу информацию об участниках клиринга, а также информацию о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга в порядке и объеме, установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Установлена административная ответственность за сокрытие документов и иных носителей информации, совершенное в отношении представителей Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также за неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля или назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.